Семинар "Гособоронзаказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2020 году"

1-2 декабря 2020 года, Санкт-Петербург

Организационная информация:

  • Организатор: Учебный центр ФинКонт
  • Дата проведения: 1-2 декабря 2020 года
  • Место проведения: г. Москва, ул. Бауманская д. 6, стр. 2 ( бизнес-центр «Виктория Плаза» )
  • Время: с 10:00 до 17:30
  • Стоимость: 32 800* рублей

Слушатели, посетившие обучение:

    • Рассмотрят новации и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по ГОЗ.
    • Получат рекомендации по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств при выполнении ГОЗ.
    • Получат руководство по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
    • Обсудят проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

    Формат обучения: Семинар + Онлайн-трансляция

    Курс предназначен для: Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

    Для участников предусмотрено:

    • Методический материал, обеды, кофе-паузы.
    • Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

    *Возможны скидки:

    • 6% - При заполнении заявки на обучение на сайте стоимость составит 30 832 рубля.
    • 7% - При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприяти.
    • Стоимость онлайн-трансляции курса 26 200 рублей.

Программа семинара:

    Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.

    • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и ГОЗ в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 № 543. Новая методика раздельного учета – раздельный учет ресурсов госконтракта.
    • Новые требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Постановление Правительства РФ от 04 мая 2018 года № 543, новые правила учета и отчетности участников ГОЗ. Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ № 554).
    • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета.
    • Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен и финансирования ГОЗ. Влияние методики распределения косвенных расходов на себестоимость продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки и последствия, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых материальных затрат при выполнении ГОЗ.
    • Расширение перечня затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ в Приказе №334 от 08.02.2019 Минпромторга России.
    • Отклонение показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учете от показателей себестоимости, включаемых в отчетную калькуляцию. Полная (производственная) и усеченная себестоимость.
    • Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.01.2019 № 4н.
    • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации. Оформление первичных документов, организация документооборота.

    Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.

    • Структура и основные показатели отчета о выполнении контрактов по ГОЗ.
    • Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справка о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
    • Новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта (контракта) по ГОЗ, предусмотренного новой редакцией постановления Правительства РФ № 47 (в редакции от 04.05.2018 № 543).
    • Разъяснения по отдельным положениям Приказа Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554. Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в отчете об исполнении ГОЗ, требования к документообороту (подтверждение прямых затрат и накладных расходов).

    Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.

    • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ, постановление Правительства РФ № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»).
    • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Обзор практики и разъяснений ФАС России.
    • Меры реагирования ФАС России при выявлении признаков нарушения законодательства в сфере ГОЗ при заключении и исполнении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности).
    • Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу.
    • Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

    Государственное регулирование цен в сфере ГОЗ.

    • Продукция, на которую распространяется госрегулирование цен.
    • Роль отдельных государственных органов при госрегулировании цен.
    • Принципы ценообразования. Методы определения цены на продукцию по ГОЗ. Прогнозные цены. Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями).
    • Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками. Уровень прибыльности (рентабельности).
    • Превышения уровня фактической рентабельности над плановым.
    • Отдельные аспекты применения ПП РФ от 02.12.2017 № 1465 (в ред. от 10.04.2020).
    • Новые формы обосновывающих документов в целях ценообразования в пряжке, предусмотренном Постановлением Правительств Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 - приказ ФАС России от 26.08.19 № 1138/19.
    • Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334.
    • Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, прочих производственных расходов и т.д. с учетом нового порядка определения состава затрат.
    • Особенности определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ, при различных типах финансирования работ. Требования законодательства при банковском и при казначейском сопровождении контрактов: сходства и отличия.

    Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.

    • Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ в свете приказов: Минфина от 10.01.2019 № 4н, № 12н, Минпромторга от 08.02.2019 № 334.
    • Схема казначейского сопровождения госконтрактов. ИГК при казначейском сопровождении.
    • Открытие лицевых счетов в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура. Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта.
    • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК.
    • Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
    • Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
    • Проведение платежей в ТОФК по авансовым и окончательным расчетам. Закрытие лицевого счета в ТОФК.
    • Перечисление средств на расчетные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам на сумму менее 300 тысяч рублей (без казначейского сопровождения): порядок, условия.

    Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ.

    • Система банковского сопровождения.
    • Режим ведения отдельного счета в сфере ГОЗ.
    • Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации.
    • Контроль распоряжений о переводе денежных средств.
    • Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
    • Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
    • Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
    • Отдельные сложные и спорные ситуации, возникающие в связи с банковским сопровождением контрактов.

    Государственный контроль в сфере ГОЗ.

    • Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
    • Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
    • Требования о ведении раздельного учета.
    • Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
    • Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
    • Типовые запросы при проверках.
    • Порядок привлечения к ответственности.
    • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
    • Административная ответственность в сфере ГОЗ.

Документы об обучении

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Именной Сертификат, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)