Семинар "Гособоронзаказ 2019: новое в ценообразование, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности."

2-4 октября 2019 года, Санкт-Петербург

Организационная информация:

  • Организатор: Учебный центр ФинКонт
  • Дата проведения: 2-4 октября 2019 года
  • Место проведения: г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж (бизнес-центр «Мариинский»)
  • Время: с 10:00 до 17:30
  • Стоимость: 36 800* рублей

Слушатели, посетившие обучение:

    • Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
    • Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
    • Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.

    Формат обучения: Курс повышения квалификации, очная форма.

    Курс предназначен для: Руководителей, главных бухгалтеров, экономистов, юристов предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

    Для участников предусмотрено:

    • Методический материал, обеды, кофе-паузы.
    • Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
    • Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

    *Возможны скидки:

    • 6% - При заполнении заявки на обучение на сайте
    • 7% - При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии

Программа семинара:

    День 1.

    Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2019 году.

    • Цели Гособоронзаказа – 2019. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции.
    • Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.
    • Проблемы кооперации гособоронзаказа:
      • Заказчик - представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
      • Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?

    Учет действующей нормативно-правовой базы гособоронзаказа.
    Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2019 году.

    Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.

    • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
    • Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ».
    • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.
    • Примеры из судебно-арбитражной практики в системе гособоронзаказа.

    Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

    Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

    • Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации;
    • Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

    Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.

    • Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
    • Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
    • Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
    • Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

    Организация работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
    Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?

    • Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.
    • Определение прогнозных цен, методы ценообразования:
      • «Метод анализа рыночных индикаторов».
      • «Метод сравнимых цен».
      • Модифицированный «затратный метод».
      • «Индексный» метод расчёта цен..
      • Базовые цены продукции и порядок их применения.
      • Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
      • Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
      • Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

    Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

    • Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
    • Что следует учитывать при формировании себестоимости при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Материальное и трудовое нормирование: влияние на ценообразование.

    Практическое занятие: Калькулирование себестоимости продукции.

    • Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.  При каких условиях можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?

    Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

    Планирование производственной загрузки на контракт отдельно и предприятие в целом: использование компьютерных программ для обеспечения исполнения контрактных обязательств.

    День 2.

    Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению?

    Банковское сопровождение ГОЗ: режим отдельного банковского счета.

    • Запрещенные банковские операции.
    • Оформление платежных поручений.
    • Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов.

    Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.

    • Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
    • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
    • Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
    • Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.
    • Особенности иных, не запрещенные режимом отдельного счета, операций:
      • Тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
      • Платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета.
      • Иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
    • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
      • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
      • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
      • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
      • Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?
    • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
    • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
    • О возврате денежных средств или приостановке операций.
    • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

    Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2019 году, в том числе заключенных в 2017-2018 гг. и планируемых к заключению в 2019 году. Правовое регулирование.

    Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.
    Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

    Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

    • Схема казначейского сопровождения государственных контрактов.
    • ИГК при казначейском сопровождении.
    • Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия.
    • Открытие единых лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.

    Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством.
    Как заполнять платежку для казначейских платежей в 2019 году. Основные изменения. Какие документы необходимо прикладывать к платежному поручению?

    Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

    • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
    • Сведения о направлении расходования целевых средств. Коды целевого расходования средств;
    • Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

    Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого.

    Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ.

    • Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству».
    • Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.

    Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

    День 3.

    Контракт в сфере ГОЗ: каковы особенности контрактации и как влияет 44-ФЗ на характер договорных отношений.
    Комментарии и разбор практических ситуаций по злободневным вопросам.

    • Как провести экспертизу и приемку поставленной оборонной продукции.
    • Как составить претензию на некачественные товары, работы и услуги в сфере ГОЗ.
    • Как изменить или расторгнуть контракт.

    Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга. Правда ли, что раздельный учет – это только «головная боль» для бизнеса: попытка развеять мифы.

    Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ?

    Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, на какие «нестыковки» в текстовках нормативных документов следует обратить внимание.
    Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.

    В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии.

    Особенности методов учета затрат: как они могут влиять на организацию раздельного учета.

    Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543.

    Практическое занятие: Учет результатов затрат предприятия по выпуску и продаже оборонному заказчику необходимой продукции.

    Оптовые закупки и формирование складских запасов: как решить проблему раздельного учета если ранее понесенные затраты были осуществлены без наличия ИГК.

    Бухгалтер не должен за всех работать: администрирование процессов подготовки и сбора первичных учетных документов силами проектной команды. Кто должен и с каким функционалом помогать бухгалтерии осуществлять раздельный учет. Анализ рынка компьютерных программ для организации раздельного учета и диспетчеризации производственно-экономических процессов.

    Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов.

    Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?
    Жалобы в ФАС.
    Контрольные проверки: что проверяют контролеры и как к ним подготовится.

Документы об обучении

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)