Топ ошибок при поиске торгов

Поиск и отбор торгов для участия - должностная обязанность тендерного специалиста каждой компании. Одни компании обеспечивают тендерный отдел сервисами по подбору процедур, а другие - нет.  В этой статье Seldon расскажет о том, что мешает находить больше профильных торгов и как не пропустить выгодные тендеры. Неважно где ведется поиск закупок - на сайте ЭТП, в ЕИС или на агрегаторах данных.
Популярные ошибки, приводящие к пропуску тендера:
  1. Одномоментный поиск по ключевым словам и классификаторам.
    Любой сайт/сервис распознает такие действия, как поиск соответствия. При этом закупка может содержать только одно из этого. Что делать?
    • Настроить несколько поисковых запросов - отдельно по ключевым словам и по категориям/классификатору.
    • Настроить сложный запрос, постепенно сужая выдачу - сначала отберите закупки по одному из параметров, оцените выдачу, добавьте второй параметр и так далее.
  2. Поиск только по полному наименованию или только по аббревиатуре.
    Если ваши ТРУ часто называют, используя аббревиатуру, не забывайте искать и с учетом этого фактора.
  3. Использование при поиске общепринятых в разных сферах слов.
    Например, “ремонт”, “поставка”, “обслуживание” и т.д. В результате в выдаче появится огромное число закупок, отличить среди которых “свои от чужих” может не каждый.
  4. Поиск только по наименованию закупки.
    Часто суть закупки кроется в наименовании лота, товара, а иногда и в документации. Ищите ключевики везде. Закупка может называться “Поставка материально-технического оснащения для нужд ...”, а уже в товарах будет прописана детально оргтехника (принтеры, ноутбуки и др.)
  5. Неверно выбранная категория классификатора (в том числе ОКПД2 и др.).
    • Неверный выбор поставщиком при поиске - слишком узкая или широкая категория, куда входят не только поставки, интересующие компанию.
    • Ошибка в определении категории заказчиком.
  6. Поиск по конкретному заказчику.
    Этот вариант подходит, если компанию интересуют торги определенных организаций. Но в наше время мало кто отказывается от дополнительных заказов. Мониторьте отельно интересующих заказчиков и другие закупки, которые также могут подойти. Для удобства во втором поисковом фильтре исключите закупки заказчиков, которые ищите отдельным поисковым запросом.
  7. Отсекание ключевых закупок по региону.
    Помните, место поставки и регион закупки не всегда совпадают. Если вам принципиально место поставки/выполнения ТРУ - ищите с учетом этого параметра, при этом регион закупки может быть определен по региону заказчика/организатора.
  8. Путаница среди поисковых запросов, долгий процесс воспроизведения.
    • Сохраняйте набор параметров настроенных поисковых запросов.
      Если ЭТП или агрегатор позволяют сделать это внутри сервиса - воспользуйтесь этой возможностью, чтобы сэкономить время. Если нет - загрузите документ на ПК, где будут зафиксированы удачные параметры поиска закупок на каждом из ресурсов.
    • Если поиск происходит в профессиональном сервисе-агрегаторе - воспользуйтесь помощью специалиста для настройки поисковых запросов.
Есть решение!
Поиск торгов в Seldon 1.7 позволит избежать ошибок при отборе закупок. Точная индивидуальная настройка предоставит целевую выборку за несколько секунд со всех ЭТП. Обратитесь к нашему специалисту для настройки поиска с учетом возможностей и специфики вашей компании.

30.07.2021 г.


Назад к списку