Тендеры в сфере строительства: как чаще участвовать и побеждать

По данным аналитического центра Seldon, в России около 110 тысяч строительных компаний. Их услуги пользуются неизменно высоким спросом: прямо сейчас проходит более 11 тысяч тендеров. При этом 60% компаний вообще не участвуют в торгах или делают это крайне редко. В связи с этим в отрасли сохраняется средний уровень конкуренции: на тендер приходят около 3 участников.
На протяжении многих лет строительный рынок отличают высокие объемы государственных и коммерческих закупок - счет идет на триллионы рублей. Специально для тех, кто хочет быть исполнителем тематических контрактов, мы подготовили рекомендации, как быстрее находить заказы.
Строительные тендеры публикуются на сотнях источников, что затрудняет поиск “той самой” процедуры. Ситуацию усугубляет и широкая семантика поисковых запросов: в них много специализированных терминов.

Чтобы автоматизировать сбор информации о процедурах в сфере строительства, мы рекомендуем использовать специализированные IT-инструменты. Система Seldon.Pro помогает найти и проанализировать процедуры по вашим параметрам, а также изучить заказчика, оценить конкурентное окружение и свои шансы на победу.
Сервисы Seldon собирают данные о строительных тендерах из 7 тысяч источников:
  • Государственные тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ (все статусы, включая планируемые закупки)
  • Коммерческие торги
  • Закупки малого объема (до 600 тыс. руб.)
  • Процедуры по капитальному ремонту (615-ПП)
Рассмотрим подробнее, как использовать полученную информацию.
1. Объявленные тендеры
Работая с объявленными тендерами, вы не тратите деньги на рекламу и маркетинговые коммуникации по поиску и привлечению клиентов. Настройте поисковые фильтры и получите автоматическую подборку процедур по вашим параметрам. Сервисы Seldon предлагают более 35 параметров фильтрации торгов: цена, размер обеспечения и авансирования, регион поставки, СМП и СОНКО, поиск по преимуществам, требованиям к участникам, ограничениям и запретам и много другое.
2. Планы-графики
Заказчики по 44-ФЗ обязаны планировать закупки на предстоящий год. В соответствии с этим они получают финансирование из бюджета.

Раздел “Планируемые закупки” в Seldon 1.7 покажет планы-графики разных заказчиков, на основе чего вы сможете сформировать список процедур для участия в следующем году.
Данные системы Seldon 1.7.

Используйте информацию о планируемых закупках, чтобы как можно раньше выйти на заказчика и начать подготовку к участию. Например, вы можете заранее обсудить с ним материально-техническую базу, сроки и детали, предложить ему раннюю закупку давальческих материалов или свои услуги по разработке проектно-технической документации.

Если вы хотите подробнее изучить заказчика и получить его контактные данные, перейдите в сервис Seldon.Pro (общий рейтинг и сбалансированность показателей) или Seldon.Basis (благонадежность и платежеспособность организации). Получить подарок 2 месяца полного доступа к системам.
3. База заказчиков
Сформируйте полную базу потенциальных заказчиков, используя не только информацию из планов-графиков, но также данные о непроработанных тендерах - в которых вы не участвовали или не выиграли. Направляйте заказчикам коммерческие предложения и официальные письма, чтобы о вашей компании знали и вспомнили о ней при повторе закупки.

Заказчик может заинтересоваться вами в качестве единственного поставщика, порекомендовать генподрядчику или договориться с вами о выполнении отдельных работ, разделив весь объем на части: кровля, фундамент, отделочные работы, утепление и другое.
4. Работа с победителями торгов
Как правило, тендеры на строительство содержат много товарных позиций. Генеральный подрядчик не всегда в состоянии все их закрыть сам.

Обогатив отчет  Seldon 1.7 “Реестр победителей по результатам протоколов” контактами из Seldon.Basis, вы можете предложить свои услуги в качестве субподрядчика. Даже если в ваших услугах не нуждаются прямо сейчас, вашу компанию наверняка возьмут на заметку.
Данные системы Seldon 1.7.

Это лишь несколько примеров, как находить и прорабатывать тендеры в сфере строительства. Они помогут повысить вашу активность на тендерном рынке, но, безусловно, залогом победы остается качество ваших услуг и предлагаемая цена. Сфокусируйтесь на этом.

Нужна помощь при поиске и аналитике строительных тендеров? Напишите нам, мы постараемся помочь!

28.07.2021 г.


Назад к списку