Электронная подпись для страхователей и страховых компаний

Деятельность страховых компаний связана с большим объемом информации, которая нуждается в постоянной обработке.

Большая часть документов ведется в бумажном виде, даже несмотря на использование современных информтехнологий.

Конечно же, электронный обмен информацией значительно упростил работу страховых компаний, однако юридически значимыми все же остаются оригиналы, выполненные на бумаге и подписанные «живыми» подписями. В частности, это договоры страхования, акты о страховых случаях, полисы и т.д.

Практически все страховые компании имеют свои интернет-ресурсы, использование которых неразрывно связано с электронной подписью.

Что представляет собой электронная подпись

Электронная подпись приравнивается к собственноручной подписи при условии, что она является усиленной и квалифицированной.

Это касается и документов, использующихся в сфере страхования. Они будут иметь юридическую силу при условии, что сертификат ключа ЭП не утратил свою силу, а также, что электронная подпись используется в отношениях, для которых она может иметь юридическое значение.

Особенности использования ЭП страхователем и страховщиком

Кто такой страховщик? Это страховая компания, которая предоставляет услуги страхования.

Страхователь - это физлицо, которое уплачивает страховой взнос, подтверждая, что соглашается заключить договор на условиях данной компании.

Использование электронных документов в сфере страхования, а также обмен ими разрешен с 2014 года.

Это означает, что общаться со страхователем страховая компания может через свой интернет-сайт. В частности, страховщик может оправлять страхователю все необходимые данные для заключения договора.

В свою очередь, страхователь имеет право подавать заявление о заключении такого договора или на получение страховой выплаты в случае наступления страхового случая.

Следует отметить, что не все договоры страхования могут заключаться в электронном виде и, соответственно, подписываться электронной подписью.

Действующим законодательством установлен перечень видов страхования, по которым запрещено создание таких документов. Это касается:

  • пенсионного страхования
  • страхования жизни при условии периодических страховых выплат
  • страхования грузов
  • страхования в сельхоз отрасли
  • страхования имущества юридических лиц, гражданской ответственности и предпринимательских рисков

В электронном виде нельзя заключать договора, если правилами предусмотрен осмотр имущества, являющегося предметом страхования.

В остальных случаях допускается заключение электронных договоров страхования, заверенных ЭЦП.

Также нужно помнить и то, что даже при заключении такого соглашения, страхователь должен получить документ в бумажном виде.

Заказать ЭЦП вы можете на этой странице.

Преимущества электронной подписи в сфере страхования

Применение электронной подписи в страховании позволяет:

  • сократить время на обработку информации, которая требуется для принятия управленческих решений
  • перейти на безбумажные технологии
  • внедрить систему электронного документооборота
  • повысить эффективность работы персонала и его ответственность
  • наладить взаимодействие с подразделениями, расположенными в различных регионах страны