Электронная подпись для оценщиков и экспертов

Все действия для определения актуальной рыночной стоимости объектов недвижимого имущества называются оценкой недвижимости.

Как правило, оценка проводится в случае продажи или покупки недвижимости, залога или оформления завещания.

Оценкой недвижимости занимается специалист - оценщик или эксперт.

На начальном этапе с ним подписывается договор, в котором указывается цель проведения оценки недвижимости. Для изучения оценщику предоставляется ряд документов. После ознакомления с ними он проводит оценку объекта, результаты которой указывает в отчете о проделанной работе.

Деятельность оценщика регулируется действующим законодательством Российской Федерации, а именно, ФЗ № 135.

Если специалист, предоставляющий услуги по оценке недвижимости, является частным лицом, он в обязательном порядке должен быть членом СРО оценщиков. Также обязательным условием его деятельности является страхование своей ответственности.

Использование ЭЦП для визирования отчетов оценщика

В 2014 году в Федеральный Закон № 135 были внесены некоторые изменения. Теперь отчеты, подготовленные оценщиком, должны быть завизированы электронной подписью.

Такая подпись наделяет эти документы юридической силой.

Что представляет собой электронная подпись

Прежде всего, это эффективный инструмент защиты данных. С помощью ЭЦП обеспечивается их безопасная передача, что очень важно, когда речь идет о таких документах, как отчет, составленный по результатам оценки недвижимого имущества.

Электронная подпись подтверждает авторство документа, а также то, что после подписания в него не вносились изменения.

Следует отметить, что для визирования документов оценщик использует усиленную квалифицированную подпись.

Ее особенность в том, что она подтверждается сертификатом аккредитованного удостоверяющего центра. Она приравнивается к обычной подписи физического лица. Это означает, что завизированные ею документы обладают такой же юридической силой, как и те, которые подписываются собственноручно. 

Стоимость ЭЦП для оценщиков недвижимости составляет 1500 рублей. Дополнительно вы можете заказать лицензию к программе КриптоПро и USB-токен для записи вашей цифровой подписи.

Особенности оформления ЭП для оценщиков и экспертов

Оформление и получение электронной подписи, необходимой для визирования документов, осуществляется специализированными удостоверяющими центрами.

ЭП требуется не только для отправки отчетов. Также владелец электронной подписи получает возможность работать с порталом Росреестра. Оценщик или эксперт может пользоваться всеми его функциями, не покидая рабочего места.

Оформление электронной подписи зависит от того, каким образом работает оценщик или эксперт - как физическое лицо, входящее в состав СРО, или как сотрудник предприятия, предоставляющего услуги по оценке недвижимого имущества.

В первом варианте заявителем выступает физическое лицо, а во втором - организация, на которую оно работает. Следует отметить, что ЭП может понадобиться не только оценщику, но и членам СРО оценщиков, которые проводят экспертизу отчета.

Чтобы получить электронную подпись, отправьте следующую заявку. Её получит сотрудник аккредитованного Минкомсвязи России удостоверяющий центра, который созвонится с вами в течение часа.

  Кто получает электронную подпись
       
Название или ИНН:
Регион: *
Ваш город:
  Контактные данные
ФИО:
Телефон:
Email:

После этого вам на электронную почту отправят договор и счёт на оплату.

После поступления оплаты и отправки сканов необходимых документов электронная подпись будет готова в течение 2-3 часов. Забрать её можно в следующих городах и регионах.

Получить электронную подпись может сам заявитель или доверенное лица.