Электронная подпись для нотариусов

Главным атрибутом электронного документооборота является электронная подпись, которой могут воспользоваться как частные лица, так и организации различных форм собственности.

Сегодня ЭП активно используется в нотариальной деятельности. С ее помощью нотариус может подтвердить достоверность электронного документа или его копию.

Что может делать нотариус с помощью ЭЦП

Закон устанавливает перечень мероприятий, которые можно совершать нотариусу с помощью ЭП.

  1. Она применяется для обмена документацией между гражданами и организациями, в том числе, государственными.
  2. Наличие ЭП позволяет работать с реестром залогового имущества. В частности, можно подавать заявления и готовить выписки.
  3. С помощью ЭП подтверждается достоверность копий бумажных и электронных документов, предоставляющихся на физических носителях.
  4. Подача документов, необходимых для регистрации юридических лиц и ИП через интернет, также невозможна без ЭП.
  5. С помощью ЭП можно получить данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
  6. Проведение сделок с объектами недвижимости также предусматривает использование ЭП.
  7. Электронная подпись потребуется при сборе данных для подготовки документации, необходимой для вступления в наследство.

Следует отметить, что к документу, оформленному в электронном виде, который удостоверяется нотариусом, предъявляется большое количество требований. Только при их соблюдении этот документ можно подавать в госорганы.

В частности, нотариус, сформировавший цифровой документ (оригинал), должен заверить его оформленной на него электронной подписью. Копия электронного документа (оригинала) оформляется в PDF формате.

Особенности заверения документов

Заверение оригиналов документов, выполненных в электронном формате, проводится следующим образом.

Клиент предоставляет документы, посетив офис нотариуса, или воспользовавшись своей электронной почтой.

На документе, сформированном в электронном виде, ставится ЭП клиента. Для удостоверения его аутентичности нотариус ставит свою электронную подпись.

Если нотариусу подан бумажный документ, он переводит его в электронный вид в установленном законом формате и заверяет своей ЭП.

Согласно действующему законодательствоу, все бумажные документы могут переводиться в электронный формат с дальнейшим заверением ЭП.

Однако есть исключения. Это документы, удостоверяющие личность клиента (паспорт и водительские права).

Наличие электронной подписи подтверждает достоверность документа, а также то, что после заверения в него не вносились правки и изменения.

Какая электронная подпись нужна нотариусу

Для заверения электронных документов используется усиленная квалифицированная подпись.

Стоимость электронной подписи для взаимодействия с государственными сайтами и сервисами - 2000 рублей. Дополнительно вы можете заказать лицензию к программе КриптоПро (от 1200 рублей) и USB-токен (флэшку) для записи вашей цифровой подписи стоимостью 1200.

Для получения ключей ЭП необходимо заполнить следующую заявку, которую получит сотрудник аккредитованного удостоверяющего центра.

  Кто получает электронную подпись
       
Название или ИНН:
Регион: *
Ваш город:
  Контактные данные
ФИО:
Телефон:
Email:

В течение часа с вами созвонится специалист, уточнит ещё раз детали заказа (какую именно электронную подпись и для чего вы хотите приобрести) и отправит на электронную почту счёт и договор. 

После поступления оплаты электронная подпись будет готова в течение пары часов. Офисы выдачи есть в следующих городах.