ЛЕСРЕГИСТР

ЛЕСРЕГИСТР

Учет древесины в каждом субъекте Российской Федерации регламентируется дополнительным региональным нормативным актом. С целью наведения порядка в сфере лесопользования в 2016 году в Иркутской области была введена в работу система «Лесрегистр». В дальнейшем планируется ее распространение на другие регионы страны.
Какие функции выполняет «Лесрегистр»?
Чтобы подтвердить законность происхождения древесины, лесопользователям выдаются специальные идентификационные карты. Также в системе осуществляется постановка на учет пунктов приема, переработки и отгрузки древесины и выдача свидетельств.

Одной из важнейших функций системы «Лесрегистр» является прием отчетности о древесине, которая была принята, переработана и отгружена пунктом. Согласно с законом, такой отчет подается до 10 числа каждого месяца.

Следует отметить, что лесопользователи не обязаны подавать отчетность в электронном виде, поэтому если у них нет такой возможности, то они могут подать отчеты в бумажном виде. Однако практика показывает, что около 40% документов подается через интернет с использованием системы «Лесрегистр».

Подача отчетности в «Лесрегистр» предусматривает использование усиленной квалифицированной электронной подписи. Она не только идентифицирует лицо, отправившее документы, но также подтверждает, что с момента их подписания не вносились какие-либо изменения.

Получить ЭП можно обратившись в компанию «Современные Информационные Системы».

Заверенная электронной подписью и отправленная в систему отчетность дает возможность государству выявлять пункты приема, которые нарушают закон, отгружая древесину без постановки на учет. В случае выявления нарушений система инициирует проведение проверки.

В свою очередь, для крупных компаний и ИП, работающих в лесной отрасли, подача отчетности в электронной форме дает возможность отслеживать заготовку древесины и ее дальнейший маршрут. Заказать электронную подпись