ЭЦП для личного кабинета налогоплательщика

У налогоплательщика есть выбор - подать налоговую отчетность в электронном виде онлайн или отнести ее в территориальный орган государственной налоговой службы.

К преимуществам подачи отчетности в электронном виде относятся:

  • экономия времени
  • выбор времени сдачи отчетности, удобного для вас
  • постоянное обновлениенужных программ или сайтов в соответствии с последними нормами законодательства
  • автоматическое формирование архива электронных копий отчетов, квитанций и других документов

Что такое "Личный кабинет налогоплательщика"

Для удобства налогоплательщиков работает сервис «Личный кабинет налогоплательщика», воспользоваться которым можно круглосуточно как с персональных компьютеров так и с мобильных устройств. Сервис работает бесплатно.

С помощью этого сервиса можно сформировать и направить электронные документы, в том числе налоговую отчетность, запросы на получение информации, заявления для регистрации плательщиками отдельных налогов.

Также плательщик может в режиме реального времени получить доступ к личной информации, например:

  • сведения о суммах полученных доходов
  • размере удержанных налогов
  • о состоянии представленной отчетности 
  • и прочее

Как получить доступ к Личному кабинету налогоплательщика

Существует три варианта доступа к личному кабинету, которые доступны для физических лиц.

1. С помощью логина и пароля с регистрационной карты, которую можно получить в одной из инспекций Федеральной налоговой службы.

При обращении в инспекцию по месту регистрации, необходимо предоставить паспорт. Если речь идет о другом налоговом органе, то для получения регистрационной карты кроме паспорта необходимо предоставить другие документы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

2. С помощью учётной записи к Единому сайту государственных и муниципальных услуг.

Пользователь данного портала получает доступ к Личному кабинету налогоплательщика в том случае, если ранее он проходил идентификацию или аутентификацию в уполномоченных организациях.

3. С помощью ключа электронной подписи.

Это один из самых удобных и распространенных способов. Однако в отличие от других способов, он предусматривает оформление электронной цифровой подписи в аккредитованном удостоверяющем центре.

Какая ЭЦП требуется для доступа в Личный кабинет налогоплательщика

Наличие электронной подписи позволяет индивидуальному предпринимателю сдавать отчетность в налоговую инспекцию. ЭЦП для таких целей должна быть усиленной квалифицированной. Такая подпись оформляется в удостоверяющем центре. 

Другая ситуация с личным кабинетом налогоплательщика, электронная подпись для которого выдается бесплатно. Эта подпись являет собой логин и пароль, получить которые можно в налоговой инспекции.

Если же налогоплательщик планирует сдавать отчетность в налоговые органы, участвовать в электронных торгах, отправлять документы в ФНС и вести электронный документооборот с контрагентами, то ему потребуется усиленная квалифицированная подпись.

Заказать такую электронную подпись вы можете на нашем сайте.

Кроме сайта ФНС, вы сможете пользоваться данной подписью и на других государственных сайтах и сервисах.