Электронная подпись для врачей и медицинских учреждений

В распоряжении № 2769-р от 29.12.2014 правительство РФ требует, чтобы весь медицинский персонал — сотрудники поликлиник и стационаров, врачи и работники регистратур любых медицинских учреждений — имели собственные квалифицированные электронные подписи.

Сертификаты ЭЦП выдают наши партнёрские удостоверяющие центры, прошедшие проверку ФСБ России. Они гарантируют медорганизациям подлинность электронной подписи при ведении медицинской документации.

Зачем нужна электронная подпись

Любой электронный документ — электронный больничный, медицинская карта, история болезни, направления, результаты анализов — должен быть подписан квалифицированный электронной подписью.

Это сокращает время и снижает затраты для получения конечного результата — лечения, заключения, справки и т.п.

С 1 июля 2017 года бумажный больничный и его электронный вариант имеют одинаковую юридическую силу. Это позволяет:

  • сократить расходы учреждения на печать бланков строгой отчётности
  • снизить вероятность подделок
  • упростить обмен документами
  • сделать информацию прозрачной для пациентов на портале Госуслуг

Как заказать ЭЦП для сотрудников мед учреждений

1. Чтобы заказать электронную подпись, отправьте следующую заявку. Укажите в ней название или ИНН вашей организации, а также контактные данные для связи.

2. В течение 30 минут после отправки заявки (в рабочие часы) вам перезвонит специалист удостоверяющего центра и ответит на ваши вопросы.

  Кто получает электронную подпись
       
Название или ИНН:
Регион: *
Ваш город:
  Контактные данные
ФИО:
Телефон:
Email:

3. Специалист УЦ отправит на вашу электронную почту счёт на оплату и договор на изготовление ЭЦП. А также список документов, которые нужно отсканировать и переслать в удостоверяющий центр.

4. После поступления оплаты цифровая подпись будет готова в течение 2-3 часов.

Дальнейшие планы по использованию электронной подписи и технологий

Постепенно вся медицина планирует перейти в цифровую форму:

  • единая база медицинских карт и доступ к ней по электронным сертификатам
  • цифровые профили новорождённых
  • доступность информации о пациентах
  • улучшенный контроль работы поликлиник, больниц, объектов здравоохранения
  • снижение врачебных ошибок
  • дистанционная диагностика и мониторинг пациентов
  • телемедицинские консультации
  • роботизированные комплексы профилактических и медицинских услуг

Поэтому первый шаг для исполнения распоряжения Правительства РФ - получить электронные подписи всем ключевым сотрудникам мед.учреждений (врачам и специалистами регистратуры).